Перейти к навигации · Перейти к содержимому

Моя схема метро

Моя попытка нарисовать схему московского метрополитена, предназначенную в первую очередь для веб-сайтов.

Можно много говорить про инфодизайн и про то, что рисование различных схем является отличным испытанием для дизайнера... Все это так, но на самом деле, эту схему я рисовал в первую очередь для себя. Раньше, когда мне надо было посмотреть как лучше проехать от одной станции до другой, я всегда лез на сайт метро.ру и там пялился в пиксельную схему Лебедева. Во-первых, адрес был простой: metro.ru/map/2008 легко можно запомнить, а во-вторых, других схем, умещающихся на одном экране (и более понятных, чем официальная схема), я просто не знаю.

Правда сама лебедевская схема мне не очень нравилась: разобраться в хистросплетении центральных станций довольно затруднительно, поэтому в голове постоянно зрела мысль о том, чтобы нарисовать собственную. А тут еще для одного из будущих проектов понадобилась схема метро. Причем чужой копирайт вешать на нее не хотелось — не солидно. Тогда я все-таки сел и нарисовал свою схему.

Не буду говорить, что эта схема лучше или удачнее других, но мне ей пользоваться удобно. Задумывалась она для размещения на веб-сайтах, но ее вполне комфортно читать и с листа формата А5. Путаница в центре схемы осталась, так как, к сожалению, наше славное метро, в отличие от какого-нибудь лондонского, предпочитает называть узловые станции по-разному (хотя людям было бы удобнее, если бы эти станции назывались одинаково).

Кстати, буду рад услышать ваше мнение и обоснованную критику.

Комментарии

Посмотрите еще схему Ильи Бирмана
http://ilyabirman.ru/…oscow-metro/

Мне кажется, что:

— Зря слеплены вместе и так близких цветов ветки, налево от киевской
 — 1905-й год от Баррикадной ой, как далеко (даже слишком, пожалуй), соотв. расстояние от Павелецкой до Автозаводской вполне можно увеличить, выпрямив перемычку и дав место для написания Варшавской прямо над горизонтальной линией
 — Не очень понятно чем серость Измайловского парка отличается от серости Электрозаводской, и вообще что это…

В целом — компактное, но не идеальное решение. Всё время хочется что-то поправить и что-то подвинуть.

Волька, конечно же я видел схему Ильи. Я их много всяких пересмотрел перед началом работы.

pepelsbey, по поводу „разноса“ станций — это потому что я старался, по возможности, все станции радиальных линий выравнивать по горизонтальной сетке. Предложение насчет растягивания зеленой ветки интересное — надо будет попробовать.

Конечно решение не идеально — это всего лишь мое видение. А идеальной бывает лишь цель, к которой надо стремиться.

1. Шрифт в подписях ужасный. Все буквы в кучку.
2. Кольцевая стала квадратной.
3. Нет подписей на английском.
4. Не указаны строящиеся станции.
5. Почему-то отличается переходы одноименных станций от разноименных. Визуально считывается, что переходы на одной платформе.
6. Неудачно (невыразительно) выбран элемент для обозначения перехода.

Allinne, спасибо за мнение =)

Прокомментирую лишь „квадратную кольцевую“. Это позволило мне эффективнее использовать внутреннее пространство кольцевой линии. И далеко не все кольца круглые.

Лучше на официальный сайт зайди, схема удобнее чем у лебедева и + есть интерактивная схема

Официальная схема московского метро довольно гнусная вещь. Из-за неудачного расположения надписей, попытки соответствовать физической карте, использования прописных букв и многого другого.